Оправдай меня, сын шакала!

В четверг Закариас Муссауи, признавшийся в организации серии террористических атак на территории США, шокировал присяжных, которым предстоит решить, заслуживает ли он смертной казни. Все его заявления шли полностью вразрез в советами нанятых ему адвокатов, сообщает Associated Press.

Показания Муссауи давал после прослушивания записи происходящего на борту одного из пассажирских самолетов, захваченных террористами 11 сентября 2001 года.

Муссауи заявил, что услышанное «стало для него праздником», а самое его горячее желание – чтобы подобные теракты происходили «каждый день».

Затем Муссауи начал издеваться над женщиной-морпехом Нэнси Маккеоун, которая, давая перед тем свидетельские показания, не удержалась и заплакала, рассказывая о гибели двух своих подчиненных. «Просто противно смотреть, когда плачут военные. Она служит в армии, а значит, должна быть готова к тому, что во время войны ее хотят убить», – заявил он. Когда же присяжные спросили террориста, рад ли он был услышать рыдания Маккеоун, он ответил: «Для меня и это праздник». Затем, не переводя дыхания, Муссауи заявил, что «ни в малейшей степени не раскаивается и не сожалеет» о терактах 11 сентября. А на вопрос прокурора Роба Спенсера, не хотел бы он, чтобы нечто подобное повторилось вновь, без малейшего колебания ответил: «Каждый день, до тех пор, пока мы не покончим с вами», пишет Reuters.

Затем во время перекрестного допроса Муссауи заявил, что убежден: президент США Джордж Буш освободит его досрочно, после чего он вернется в Лондон.

И сбить его с этого утверждения прокурорам так и не удалось. «Не сомневаюсь в этом ни одной секунды», – подчеркнул Муссауи, подкрепив свою уверенность упоминанием о видении, которое ему было во сне. Впрочем, заявил Муссауи, было ему и другое видение – о самолете, направленном на Белый дом.

Читайте также  Оцифрованная война

Затем Муссауи сказал, что считает вершащийся над ним суд неправедным, поскольку «он находится слишком близко к Пентагону», после чего плавно перешел к критике США за поддержку Израиля. «Израиль – это лишь отсутствующая звезда на американском флаге», – заявил он. Впрочем, как следовало из его пространного выступления, у американцев и без того было мало шансов заслужить хорошее отношение террориста. «Мусульмане веками вели войны как с христианами, так и с евреями», – поведал он присяжным. Ислам требует, чтобы мусульманская религия стала главенствующей в мире, заявил он, подкрепив свое утверждение одной из сур Корана, томик которого не выпускал из рук на протяжении всего судебного заседания. «Мы должны повелевать, а вы – подчиняться! – заявил он. – А поскольку Америка является пока сверхдержавой, она пытается искоренить нас».

Завершив экскурс в сюжеты глобальной политики, террорист вернулся к своим делам.

Для начала он объявил, что недоволен адвокатами, предоставленными ему судом.

Они, по словам Муссауи, работают не столько над его защитой, сколько против него. В противном случае, подчеркнул он, он точно избежал бы смертной казни, попал в тюрьму, откуда его вскоре обменяли бы на одного из американских военнослужащих, захваченных сторонниками «Аль-Каиды» за пределами США. «Важнее всего для вас – продолжать вести мое дело, чтобы добиться славы и сделать себе карьеры, а не спасти мне жизнь!» – обвинил он своих адвокатов. Когда же один из них, Джералд Зеркин, спросил своего клиента, не считает ли тот, что адвокаты участвуют в заговоре против его жизни, Муссауи ответил, что речь идет скорее «о преступном пренебрежении своими обязанностями».

При этом в ходе перекрестного допроса Муссауи несколько раз признавал, что за четыре года, проведенных им в американской тюрьме, он неоднократно обманывал следствие. Его заявлением тут же попытался воспользоваться один из адвокатов террориста. Он начал убеждать суд, что к таким случаям относятся заявления Муссауи о его участии в подготовке к угону пятого самолета с тем, чтобы нанести удар по Белому дому. Таким образом, подчеркивал адвокат, Муссауи пытался снискать себе лавры мученика за мусульманскую веру.

Террорист же сообщил суду, что «все это время лишь пытался спастись от смертного приговора», так как умирать ему уже расхотелось.

Читайте также  Пентагон организует "глобальную охоту"

Затем он заявил, что отдает себе отчет в возможных последствиях своих предыдущих заявлений о своей роли в подготовке терактов 11 сентября, но «решил отдать свою судьбу в руки Аллаха и рассказать всю правду». В которой из взаимоисключающих версий, рассказанных им следствию, она заключается, террорист не уточнил.

Позиция защиты Муссауи остается прежней. Его адвокаты убеждены, что их подзащитный психически болен и его, как прочих сумасшедших, надо не казнить, а принудительно лечить. Впрочем, делать это надо в строгой изоляции не только от общества, но и от заключенных, поскольку Муссауи крайне опасен. На лечение его надо поместить в строго охраняемое место и никогда больше не выпускать оттуда, считает защита.

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика