Террориста приговорили к паранойе

В понедельник на суде по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США перед присяжными выступили свидетели защиты. Эксперт-психиатр Ксавьер Амейдор заявил под присягой, что подсудимый Закариас Муссауи «страдает паранойей, вызывающей сбои в его умственной деятельности и бессвязность речи», а «шизофреническое состояние больного сопровождается галлюцинациями», сообщает Associated Press.

Одним из наиболее типичных симптомов психического расстройства подсудимого, с точки зрения психиатра, являются его «видения» о скором освобождении из тюрьмы по личному указанию президента США Джорджа Буша.

Это, как «открылось» террористу, должно было произойти в 2009 году в результате его обмена на одного из захваченных за пределами США американских военнослужащих.

Еще одним доказательством тяжелого психического заболевания врач считает постоянно меняющиеся показания Муссауи относительно его личного участия в подготовке захвата и угона пятого пассажирского самолета, который якобы должен был обрушиться на здание конгресса 11 сентября 2001 года. По этому поводу Муссауи давал ложные показания как минимум дважды. «На самом деле Муссауи обманывал суд, утверждая, что принимал участие в подготовке террористических актов 11 сентября», – убежден Ксавьер Амейдор. По его словам, Муссауи оговаривал себя, чтобы добиться смертной казни, которая якобы должна была превратить его в «мученика веры» и «сыграть тем самым значительную роль в истории человечества». На поверку же «борец за идею» и несостоявшийся мученик является самым обыкновенным психом, подчеркнул врач.

По мнению наблюдателей, ценность заключений психиатра ставится под сомнение, учитывая, что он был приглашен адвокатами обвиняемого, которые пытаются любой ценой спасти жизнь подсудимого, отмечает Reuters. Кроме того, Ксавьер Амейдор ни разу лично не осматривал Муссауи, категорически отказавшегося встречаться с ним, что также дает основания для скептического отношения к выводам эксперта.

Читайте также  Израильско-еврейский конфликт

В свое оправдание Ксавьер Амейдор утверждает, что его диагноз был сделан на основании выводов других экспертов-психиатров, а также после наблюдений за поведением Муссауи и анализом его высказываний в суде. Наконец, психиатр опирался на содержание письменных показаний, а их, как подчеркнул врач, за 18 месяцев своего тюремного заключения Муссауи оставил великое множество.

Другим доводом защиты в пользу версии о психическом заболевании Закариаса Муссауи стали рассказы свидетелей о его «трудном детстве». Бывшие одноклассники Муссауи и одна из его сестер рассказали суду, что он вырос среди насилия, в семье отца-алкоголика. Муссауи жил в обстановке глубокой бедности, отсутствия работы и частых переездов с места на место. Особенно пагубным, по словам свидетелей, было влияние отца Муссауи – Омара. Он, по словам сестры Муссауи Джамиллы, постоянно избивал детей и жену. «Однажды он чуть не убил меня, и я уверена, что он собирался это сделать. Когда мать доставала денег и покупала еду, он съедал все сам, оставляя нас ни с чем», – рассказала она присяжным.

По словам сестры, в 1995 году Закариас Муссауи «окончательно ушел из дома, обрил голову и примкнул к одной из группировок фундаменталистов-исламистов». Это, по словам Джамиллы Муссауи, произошло во время его поездки в Лондон. «Он вернулся оттуда полностью погруженным в себя. С ним стало трудно разговаривать», – рассказала она. То же самое рассказывает и другая сестра Муссауи – Надия: «Закариас страдал из-за того, что отец не любил его. Он терроризировал нас всех».

Правда, чуть ли не все члены семьи Муссауи страдают психическими заболеваниями.

Во Франции в одной из психиатрических больниц находится сейчас отец подсудимого – Омар Муссауи. Как сообщает AP, курс лечения от шизофрении прошли сестры Джамилла и Надия. Да и тезис о том, что «во всем виновата обстановки в семье», по мнению прокуроров, не выдерживает критики. Во всяком случае, выросший вместе с Закариасом Муссауи его родной брат Абд-Самат, отметил представитель обвинения Дэвид Новак, «стал не террористом, а преподавателем в инженерном колледже».

Читайте также  Женщина-динамит в прямом эфире

Бесспорным фактом остается лишь, что за первые шесть лет своей жизни родители Закариаса Муссауи пять раз отдавали его в сиротские приюты, а затем забирали назад. По словам родных, мать была вынуждена идти на это, чтобы хоть как-то прокормить других детей и защитить их от агрессивного мужа. Информацию об этих эпизодах детства подзащитного суду сообщила под присягой социальный работник Иан Фогельсанг.

Негативную роль, по словам свидетелей защиты, сыграли и «расистские, антиарабские настроения», с которыми Муссауи столкнулся, живя во Франции.

Об этом говорили бывший одноклассники подсудимого. Так, по словам одного из них, Фабриса Гиллена, однажды Муссауи не пустили в клуб из-за темного цвета кожи. «Он сказал, что ему наплевать, но мы-то видели, что это не так», – рассказал он присяжным. По словам другого одноклассника Муссауи – Жиля Когана, в детстве и ранней юности француз марокканского происхождения был дружелюбным и не отличался склонностью к антисемитизму. Запись этих показаний на видео прозвучала вскоре после того, как Муссауи огласил зал суда криком: «Смерть евреям!», отмечает France-Presse.

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика